1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №39» городского округа Самара.
2. Фактический адрес — 443020 г. Самара, ул. Садовая, д. 30.
3. Проектная мощность здания — 249 уч-ся в одну смену, фактическая наполняемость на начало 2019 – 2020 учебного года -243 обуч-ся.
4.Дата регистрации: 21.02.1995 г. (Постановление №138 от 16.03.1995 г. Администрации Самарского района г. Самара).
5. Учредитель: Администрация городского округа Самара департамент образования и науки.
6. Школа №39 располагается в старой части города, на окраине Самарского района, которая хранит в себе неповторимый облик и культурное наследие Губернии.
Из стен школы №39 вышли такие известные в городе люди, как Шаньков Ю. – самарский писатель, Пономарев С. – заслуженный артист республики; учились Козулина Светлана, Мищенко Марина – солистки Самарского Театра оперы и балета, Семенкин О.И., Колесников А.В. – кандидаты медицинских наук и др.
Кадровый состав школы и направления деятельности образовательного и воспитательного процесса со временем претерпевал значительные изменения.
В настоящее время МБОУ Школа №39 г.о.Самара занимает типовое двухэтажное здание общей площадью 1865,8 кв.м.
Структурных подразделений МБОУ Школа №39 г. о. Самара не имеет.
Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели для уч-ся 1-4 классов и 6-дневной рабочей недели для уч-ся 5-11 классов. Продолжительность урока 40 минут, начало занятий — 08:00.
Нормативный срок обучения: 11 лет.
Язык, на котором ведется обучение — русский.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очная.
МБОУ Школа №39 г. о. Самара не имеет общежития, не оказывает мер социальной поддержки.
Школа имеет лицензию и аккредитацию. В 2015 году МБОУ СОШ №39 г. о. Самара была переименована в МБОУ Школа №39 г. о. Самара на основании свидетельства об аккредитации.
Срок окончания гос. аккредитации: 11 апреля 2026 года.
7. Характеристика педагогического коллектива, кадровый состав, наличие вакансий. В школе работает 15 учителей:
— мужчин — 4 (14%),
— женщин — 11 (85%).
По стажу работы:
— 1-5 лет – 5 человек,
— 5-10 лет – 1 человек,
— 10-15 лет – 1 человек,
— 15-25 лет – 1 человек,
— свыше 25 лет – 7 человек.

94% педагогов имеют высшее образование, 1 педагог — средне-специальное, 1 педагог имеет звание «Отличник народного просвещения РФ», 1 педагог — «Почетный работник общего образования», 2 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.

8. Наличие органов общественного управления
Совет школы
Совет старшеклассников

Образовательная деятельность:

В работе с учащимися школа руководствуется ФЗ Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Самарской области.
Школа включает следующие уровни образования:
I уровень (начальное образование) – 1-4 кл. срок обучения 4 года;
II уровень (основное образование) – 5-9 кл. срок обучения 5 лет;
III уровень (среднее образование) – 10-11 кл. срок обучения 2 года.

Начальное ощее обазование (1-4 классы)
На первой ступени обучения 5 классов.
Основным направлением работы на первой ступени является:
Введение ФГОС в 1 -4 классе по программе «Школа России»
совершенствование структуры и содержания образования;
совершенствование системы оценивания учащихся.

Основное общее образование (5-9 классы)
На второй ступени обучения 8  классов.
На этой ступени продолжается формирование универсальных учебных действий (УУД). Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
— заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;
— создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне нее. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуально-групповых занятий по различным учебным областям

Среднее общее образование
На третьей ступени обучения 1 класс: 11 А.
На этой ступени завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы и СУЗы.