НОО ООО ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной «Школа № 39» городского округа Самара (далее МБОУ Школа № 39 г. о. Самара),  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет, Концепция Образовательной системы «Начальная школа XXI века». Программа  развития школы «Создание интерактивной модели гражданского воспитания в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС общего образования второго поколения.
ООП НОО МБОУ Школа № 39 г. о. Самара учитывает тип организации, а также образовательные потребностей и запросы участников образовательных отношений.
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена самостоятельно с привлечением Управляющего совета, обеспечивающего государственно ­общественный характер управления МБОУ Школа № 39 г. о. Самара
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года. Для достижения результатов образования используется  УМК «Начальная школа XXI века», так как эти программы:
— позволяют достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;
— сочетают лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;
—    постоянно обновляющиеся,  наиболее востребованные.
УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК НОО
—   Значительный воспитательный потенциал.
—  Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.
—  Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.
—   Преобладание проблемно – поискового методов обучения.
—   Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.
—   Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
—    Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
—  Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов.
—    Соотносится с миссией, целями и задачами МБОУ Школа № 39 г. о. Самара.
Образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №39» городского округа Самара (далее МБОУ Школа №39 г. о. Самара),  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной программы;   в соответствии  программой  развития школы: «Создание интерактивной модели гражданского воспитания в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС общего образования второго поколения».
ООП ООО МБОУ Школа №39 г. о. Самара определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа разработана  с привлечением  Управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления МБОУ Школа №39 г. о. Самара
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ — максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.