- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 КЛ.)
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛ.)
- КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
- О федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах основного общего образования, начального общего образования.
НОО ООО ФГОС
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
- Приказ по МБОУ Школа № 39 г. о. Самара от 30.08.2017 г. о внесении изменений в основные общеобразовательные программы
- Изменения в ООП ООО от 17.01.2019
- ООП НОО МБОУ Школа № 39 г. о. Самара
- ООП ООО МБОУ Школа №39 г. о. Самара
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной «Школа № 39» городского округа Самара (далее МБОУ Школа № 39 г. о. Самара), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет, Концепция Образовательной системы «Начальная школа XXI века». Программа развития школы «Создание интерактивной модели гражданского воспитания в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС общего образования второго поколения.
ООП НОО МБОУ Школа № 39 г. о. Самара учитывает тип организации, а также образовательные потребностей и запросы участников образовательных отношений.
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена самостоятельно с привлечением Управляющего совета, обеспечивающего государственно общественный характер управления МБОУ Школа № 39 г. о. Самара
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года. Для достижения результатов образования используется УМК «Начальная школа XXI века», так как эти программы:
— позволяют достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;
— сочетают лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;
— постоянно обновляющиеся, наиболее востребованные.
УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК НОО
— Значительный воспитательный потенциал.
— Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.
— Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.
— Преобладание проблемно – поискового методов обучения.
— Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.
— Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
— Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
— Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов.
— Соотносится с миссией, целями и задачами МБОУ Школа № 39 г. о. Самара.
Образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №39» городского округа Самара (далее МБОУ Школа №39 г. о. Самара), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы; в соответствии программой развития школы: «Создание интерактивной модели гражданского воспитания в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС общего образования второго поколения».
ООП ООО МБОУ Школа №39 г. о. Самара определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа разработана с привлечением Управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления МБОУ Школа №39 г. о. Самара
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ — максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.